УЗС «Контур»

Из практики известно, что УЗ с поверхностными токами (скин-эффектом), типов УЗС-2, УЗС – бюджет, УЗСА, «КРЕПОСТЬ» замечательно защищают новые автомобили. Превосходные результаты получаются на автомобилях «среднего» возраста, за которыми ухаживают: регулярно моют, подкрашивают. При этом срок жизни таких автомобилей с использованием УЗ возрастает минимум в 10 раз. Но, применение этих УЗ для защиты старых автомобилей, имеющих значительные очаги коррозии кузова, сопряжено с необходимостью дополнительной обработки мест коррозии, например, отработанным моторным маслом. В идеальном случае – удалить рыжую ржавь. Учитывая, что сделать это практически весьма трудоемко и не всегда представляется возможным, особенно в скрытых полостях автомобилей, сделано УЗС с 2-мя контурами защиты, использующими эффект поверхностных токов (скин-эффект).

Применение 2-го контура мало увеличивает общую степень защиты автомобиля, поэтому устанавливать 2-х контурные УЗ на новый, особенно импортный (сделанный их хорошего железа, качественно окрашенный + оцинкованный) автомобиль нецелесообразно.

2-й контур в значительной степени насыщает электронами очаги коррозии (ржавь), т.е. предотвращает влияние очагов коррозии на дальнейшее увеличение скорости коррозии металла. При этом сохраняется (немного улучшается) высокая степень защиты, характерная для УЗ с поверхностными токами. Именно поэтому желательна установка УЗ «Контур» на старые, не ухоженные и эксплуатирующиеся в экстремальных условиях автомобили.

К таким автомобилям можно отнести некоторые «новые» отечественные изделия типа УАЗ, Волга, Газель…, т.к. зачастую эти автомобили оказываются окрашенными без всякой грунтовки поверх успевшего заржаветь кузова. Т.е. из ворот завода-изготовителя выкатывается свежеокрашенный, но уже ржавый автомобиль. Через 3-6 месяцев эксплуатации «счастливый» владелец начинает с удивлением разглядывать ржавчину из-под начавшей отваливаться в отдельных местах краски. Среди импортных автомобилей такое состояние, как правило, наблюдается не ранее чем через 5-7 лет интенсивной эксплуатации. За исключением «импортных» автомобилей, собранных на просторах СНГ.

 

Контур-1.1

Предназначен для установки на автомобили размером не более «Волги», корпус светло-серого (компьютерного) цвета или черный, размеры корпуса без учета выступающих деталей 90х65х30мм.

 

В комплекте с проводами:

Провода:

Цинковый анод 32х73 мм, провод 2х0,35 – 4м

Питание 1х0,35 – 3,5м + предохранитель

Заземляющий провод с тросиком - ШВВП 2х0,50 – 1,5м

Потребление: 20мА в сухую погоду, не более 40мА в дождь

 

Контур-2.1

Отличается от Контур-1.1 большей мощностью. Предназначен для установки на автомобили размером не более «Газели». Размеры корпуса без учета выступающих деталей 90х65х30мм.

Провода:

Анод 90х73 мм, провод 2х1,0 – 7,5м

Питание 1х0,35 – 9м + предохранитель

Заземляющий провод с тросиком - ШВВП 2х0,50 – 2м

Потребление: 35мА в сухую погоду, не более 70мА в дождь

 

ВНИМАНИЕ! УЗС Контур нельзя использовать во время зарядки аккумулятора из-за опасности электрического пробоя трансформатора зарядного устройства!!! Если возникла необходимость подзарядки аккумулятора используйте зарядное устройство с допустимым напряжением сеть-выход (прочность изоляции) не менее 2,5 КВ (2500 В). Этот параметр обязательно указывается на корпусе и в паспорте зарядного устройства. Если подходящего устройства не нашлось, отключите заземляющий провод от красной клеммы на УЗС. При этом эффективность защиты существенно снижается, для очагов коррозии защита перестает работать. По окончании зарядки аккумулятора и отключении зарядного устройства не забудьте прикрутить заземляющий провод.

Категорически не рекомендуется допускать соприкосновение «хвоста» с сетевыми проводами под напряжением. Например, провода от электрооборудования, включенные в сеть 220В.  Велика опасность повреждения изоляции проводов. При этом внешних признаков повреждения изоляции, скорее всего не будет. Не создаются условия протекания тока 220В на кузов автомобиля (безопасно).  Может сгореть синий мигающий светодиод (перестанет светиться). Блок УЗ сохраняет работоспособность. Не относится к экранированным проводам, проводам в металлических или пластиковых трубах, проводам под полом или землей (асфальтом).

  Есть помехи на телевизор, особенно в дождливую погоду в сельской местности при использовании небольшой не селективной антенны (до 50 метров). На другом автомобильном оборудовании помех не замечено.

  Корпус УЗ и «хвост» располагать не ближе 0,5м от точного электронного оборудования!

 

Максимальная суммарная площадь очагов коррозии (рыжей ржавчины), включая внутренние полости, без снижения эффективности защиты:

Контур-1 не более 0,4 кв. метра

Контур-2 не более 0,7 кв. метра

 

Отличие электрохимической защиты от традиционных методов и их совместная работа

 

Инструкция по подключению

 

Стоимость образцов

 

В нескольких самых первых образцах моделей «Контур» вместо тросика, контактирующего с землей, был использован кусок цепи, как в «Продвинутом» УЗ. В течении 3-х суток на звеньях цепи накопился такой толстый слой окалины (образуется оксидный диэлектрик), что цепь перестала проводить ток. При этом наблюдается резкое ухудшение работы 2-го контура защиты. Зачистил звенья цепи, но окалина и ржавчина в сырую погоду нарастают очень быстро.

 

Так выглядит цепь после недели работы УЗ в дождливую погоду. Гравий испачкан ржавчиной от цепи. Цепь короткая, раскачивалась ветром.

 

Пришлось заменить цепь куском тросика.

На тросике и любых токопроводящих предметах, которых он касается,  наблюдается быстрое ржавление. Т.е. происходит процесс прямо противоположный восстановлению окисла металла на кузове.

 

С 2013г. параметры УЗС «Контур» изменились. Ток потребления остался прежним в сухую погоду, в дождь увеличивается на 10-15%. На кузове автомобиля теперь не накапливается статическое электричество.

Аноды уменьшились в размерах. Теперь прикручиваются, как в УЗС-2, а не приклеиваются.

 

 

Контур-1.2

Обновленная версия «контур1.1»

Конструкция «хвоста» не изменилась (см. другие фото).

Анодный провод стал короче, оделся в дополнительную изоляцию (кембрик). На конце провода появилась клемма, прикручивается к алюминиевому аноду:

  спичечный коробок для оценки размеров анода. Анод сверху не окрашивать. Можно смазать капелькой моторного масла винтик, гаечки, клемму на проводе (уменьшается окисление, стабильнее контакт).

Аноды приклеиваются на окрашенную поверхность кузова. Не должны иметь электрического контакта с кузовом (замыкание). Во время работы УЗ не ярко светится желтый светодиод. Это говорит о нормальном отборе мощности 1-м контуром. С увеличением влажности яркость светодиода возрастает. Если Вы заметили, что желтый светодиод горит намного ярче, чем обычно, не поленитесь проверить: возможно, произошло замыкание анода на кузов. При этом эффективность защиты резко снижается. Проверить: замкните куском провода анод на кузов. Если яркость возросла – все нормально, просто влажность более 90%. Но, если яркость не изменилась, значит, анод замкнулся на кузов или влажность 100% (анод залит водой).

Ток потребления в сухую погоду 30мА, в дождь не более 40мА. Напряжение питания 10-15В.

Добавлена стабилизация уровня статического потенциала на кузове.

Синий мигающий светодиод заменен на белый. Яркость белого светодиода постоянная. Частота мигания зависит от влажности. Начало мигания (1 или более раз в минуту) при влажности от 65-70%. При влажности близкой к 100% частота миганий становится больше, чем способны различить наши глаза, создается впечатление, что светодиод горит постоянно, без мигания.

  При переводе выключателя в положение «0» с «хвоста» не снимаются высоковольтные импульсы, но уменьшается амплитуда импульсов до безопасной для зарядного устройства величины. Обратите внимание на качество зарядного устройства. Действительно, самые дешевые китайские зарядки могут запросто сгореть и без помощи УЗ, и даже до подключения к аккумулятору.

Такой «щадящий» режим защиты работает более эффективно, чем только катодная защита (см. предыдущие версии), но желательно включать его в относительно сухом гараже не более, чем на сутки. Снижение эффективности защиты в этом режиме примерно в 3-5 раз. После включения нормального режима эффективность восстанавливается за 3-7 дней.

Если вы используете УЗ на автомобиле с газовым топливом, лучше при въезде на заправку совсем отключить УЗ. Для этого можно установить дополнительный выключатель.

Подключение:

Закрепляем «хвост» так, что на него попадало меньше от грязи из-под колес. Но, что бы удобно было посмотреть, поправить, выдвинуть тросик. Расстояние «не менее 30 см» от края кузова, не от бампера.

Располагаем блок УЗ так, что бы точки А, Б примерно (+/- 10см) были симметричны по ширине кузова, линия АБ перпендикулярна кузову +/- 5см. Анодный провод от УЗ до анода (точка А) желательно без изгибов. Расстояние между точками А и Б не менее 120см.

Короткий провод (минус, точка Б) должен иметь максимально хороший контакт с кузовом. В месте его прикручивания краску зачистить, прочно прикрутить. Не грех помазать моторным маслом место этого прикручивания, винтик, гайку, клемму – медленнее окисляется, лучше контакт.

Других отличий от версии 1.1 нет.

 

Контур-2.2

Обновленная версия «контур-2.1»

Отличается от версии 1.2 увеличенной мощностью.

Ток потребления в сухую погоду 50мА, в дождь не более 70мА. Напряжение питания 10-15В.

Расстояние между точками А и Б не менее 138см.

Других отличий от версии 1.2 нет.

Стоимость образцов