УЗС – бюджет

  Если у Вас есть желание сэкономить, найдется несколько кусков провода, паяльник, кусачки и отвертка, эта модель УЗС для Вас.

Параметры (эффективность) УЗС-бюджет, почти как у УЗС-2 в режиме максимальной мощности. Размеры корпуса 63,3х45х28 мм. Переключатель режимов и гнездо подключения заземления не уместились в этом корпусе.

 

 

Провода (сечение не менее 1 мм кв.) подключаются к синему клемнику:

П – к передней части кузова автомобиля, длина провода 1,8-2,15 м

З – к задней части, длина провода 2,5-3,1 м

Концы проводов, зажимаемых с помощью винтов в клемнике должны быть чистыми, хорошо облуженными. Недопустимо использование алюминиевых проводов, только медные с 1 жилой или многожильные. Для уменьшения потерь высокочастотных импульсов желательно выбрать провода в хорошей толстой изоляции, например от неэкранированных аудиошнуров или надеть на провода дополнительные трубочки (кембрик).

К проводу «П» для удобства и надежности подключения припаиваем клемник, например такой или подобный с отверстием под болт М5 –М6. Если не найдется подходящего клемника, можно использовать монетку белого цвета: 1 или 5 копеек. Сверлим в монетке отверстие. Счищаем шкуркой или на абразивном камне неровности с одной стороны монетки. Эта сторона будет касаться кузова автомобиля.

 

Припаиваем провод:

Получился жесткий надежный клемник.

К проводу «З» припаиваем цинковую шайбу. Цинковая пластина 25х50 мм входит в комплект УЗ.

 

Должно получится примерно так:

 

 

Использовать монетки вместо цинковых шайб нельзя. Можете провести опыт:

На лист железа кладем кусочек мокрой туалетной бумаги (тряпочку), сверху кладем монетку. Подключаем вольтметр. Убеждаемся: железо имеет отрицательный электрический потенциал по сравнению с монеткой. На железе -, на монетке +. При использовании монеты в качестве клемника или стандартного клемника вместо цинковой шайбы на проводе «З» будет наблюдаться интенсивное ржавление кузова, т.к. импульсы подаваемого тока ассиметричны, имеют сдвиг в положительную сторону. Цинковые шайбы компенсируют этот сдвиг,  являются протектором (дополнительная протекторная защита).

 

Провод питание +12В подключается к клемме + на зеленом клемнике. Желательно подключать через неиспользуемый выключатель на панели приборов или установить дополнительный выключатель (тумблер), т.к. при работе этого УЗ возможны помехи радиоприему на некоторых участках диапазона (так же, как УЗС-2) при использовании внутрисалонной антенны невысокого качества. Сечение провода от 0,1 мм кв., материал и длина провода любые, ток потребления УЗ около 10 мА. 

 

Провод внешнего заземления подключается к 2-й клемме зеленого клемника со значком (заземление) или буквой «З». Провод обязательно медный, сечением от 0,2 мм кв. Этот провод может быть подключен к цепи (антистатику), как в «Продвинутом» УЗ или к дополнительному гнезду, установленному, например, на приборной панели или в любом другом удобном месте. К этому гнезду Вы будете подключать заземление во время длительной стоянки автомобиля. Желательно общую длину провода от клемника до земли делать не более 4 метров. Если провод от клемника до гнезда проходит под ковриками автомобиля (имеет контакт с кузовом), наденьте на провод кембрик или обмотайте дополнительным слоем изоляции. При этом уменьшаться потери высокочастотных импульсов.

 

Светодиоды:

Красный – устройство включено, исправно

Синий мигающий – подключено внешнее заземление, яркость увеличивается с увеличением влажности.

 

Расположение: в любом удобном месте салона, например, на перегородке между двигательным отсеком и салоном (внутри салона) или между передними сидениями или на приборной панели, под панелью и т.п.

Крепление: с помощью 2 винтов-саморезов или винтиков М3-М4 с гаечками.

 

Стоимость устройства

 

УЗС – бюджет2

Это тот же УЗС-бюджет, но в комплекте со всеми  проводами.

 

Добавлен предохранитель:

 

Стоимость устройства

 

Если Вы устанавливаете УЗ на старый автомобиль, имеющий значительные очаги коррозии, то не поленитесь обработать места ржавчины отработанным моторным маслом или иным способом, уменьшающим развитее этих очагов. Эффективность защиты одноконтурных УЗС уменьшается в местах скопления рыжей ржави, т.к. структура металла в этих местах претерпела значительные изменения. Или используйте УЗС «Контур».