Протекторная защита

Подготавливаем 2 пластины низкосортного железа (моем, зачищаем шкуркой), размеры пластин 150х150 мм.

В центре одной пластины наклеиваем кусочек цинка – анод (23x25 мм)

Припаиваем, прикручиваем провода.

Собираем схему:

Напряжение 50В, максимально возможный ток через ограничительный резистор не

более 50 мА.

Вывешиваем пластины за окно на 45 суток, каждый день опрыскиваем их из пульверизатора 5-10 раз. 

Смотрим, что получилось:

 

 

 

 

Протерли пластины мокрой тряпочкой (то же самое происходит при помывке автомобиля):

 

Результаты:

В непосредственной близости от приклеенного цинкового анода (до 5мм) коррозия практически останавливается. На расстоянии до 10-15 см коррозия уменьшается в 1,5-2 раза. Но с увеличением расстояния более15-20 см скорость коррозии восстанавливается до нормальной, т.е. эффект защиты отсутствует.

При снижении напряжения с 50В до 10-12В (питание от автомобильного аккумулятора) радиус действия значительно уменьшается.

При отключении внешнего напряжения радиус действия протекторной защиты не превышает 1-2мм.

 Ориентировочно определить эффективность протекторной защиты для железа на воздухе при 90% влажности можно по эмпирической формуле:

R – радиус действия защиты (мм) при снижении скорости коррозии не менее 2-х раз

dU – разница потенциалов поверхностей протектора и защищаемого железа

K – коэффициент «ржавости» машины и состояния лакокрасочного покрытия, для новой машины К=2; 2-3 года К=10; К=100 – старая машина при 50% дефектов лакокрасочного покрытия.

Выводы:

1.Применение протекторной защиты в виде нескольких цинковых пластин (брусков), наклеенных на кузов или прикрученных к нему в разных местах, практически никак не повлияет на ржавление кузова автомобиля, кроме тех мест, где цинк непосредственно контактирует с металлом кузова.

2.Использование изолированных от кузова протекторов с подачей на них дополнительного напряжения будет способствовать уменьшению коррозии только в местах расположения протекторов и непосредственной близости от них. Но никак не повлияет на состояние всего кузова, никак не защитит внутренние полости.

3.Использование различных цинкосодержащих красок-грунтовок ничем не лучше использования обычных красок, т.к. для того, что бы цинк работал, как восстановитель железа необходим непосредственный контакт цинка с железом. Но цинковая пыль, содержащаяся в краске, никак не контактирует с железом кузова. Краска – изолятор.

  Думаю, Вы согласитесь со мной – такой способ защиты нам не нужен! J

Единственный известный сегодня и хорошо работающий вариант протекторной защиты – оцинкованный кузов.