Контур-1.1 и Контур-2.1

  Прикрутите блок УЗ в самой задней части автомобиля, например, возле замка багажника (на полу) или на боковой стенке возле двери багажника. Черный короткий провод с жестяной клеммой (клемма с отверстием под винт) подключается к клеммнику в отверстие, помеченное значком «корпус» (перевернутая буква Т), клемму наложите на ушко крепления корпуса УЗ и все вместе прикрутите винтом с гайкой. Прикручивать необходимо плотно, надежно, т.к. этот короткий провод является проводом питания (-) УЗ.  Через него же на кузов подаются отрицательные (относительно земли) высоковольтные импульсы.

  К клемме, помеченной буквой «А» прикручиваем провод с цинковым анодом. Увеличивать длину этого провода крайне нежелательно. Протягиваем провод так, что бы соблюдалась симметричность анода относительно корпуса УЗ (желательно, хотя бы приблизительно). Например: корпус УЗ закреплен на правой стенке автомобиля (сзади), тогда анод наклеиваем на левую стенку (крыло) спереди. Или корпус посередине на полу (возле замка багажника), тогда анод наклеиваем на среднюю часть перегородки между салоном и моторным отсеком. Провод и блок УЗ посередине – оптимально для больших автомобилей. Перед приклеиванием анода очищаем место под анод от грязи, обезжириваем спиртом))). Краску не счищаем. Мажем клеем поверхность анода и поверхность кузова в месте наклейки. Сушим 10-20 мин. (как в инструкции на клей), плотно прижимаем. Провод протягиваем, например, под ковриками. Если хватит терпения, проложите между проводом и кузовом кусочек клеенки или нетолстого мягкого пластика. Это уменьшит паразитную емкость между проводом и кузовом (не обязательно). Клей практически любой, для склеивания металла, НЕтокопроводящий, влаго- и морозоустойчивый, типа «БФ» или «Момент» и т.п.  В крайнем случае, подойдет даже клей для обуви. Категорически не стоит использовать излишне толстый слой клея или герметик.

  Протяните провод питания (с предохранителем), подключите один его конец к клеммнику (метка +), второй конец (с предохранителем) подключите к аккумулятору или к любому проводу, разъему и т.п., на котором сохраняется +12В при выключенном зажигании. Длина этого провода может быть любой, т.е. его можно нарастить или обрезать по месту.

  Теперь самая ответственная процедура. Прокладываем провод заземления: толстый провод с жестяной клеммой и куском тросика.

Обязательно часть провода (с тросиком), выходящую наружу, прикрепить для прочности на предварительно закрепленный декоративный антистатик (с удаленной внутренней проволочкой: смотрите монтаж «продвинутого» УЗ). Это требование не относится к «хвосту» с прочным стальным омедненным проводом.

 На часть провода, которая выходит наружу, надет кусочек пластиковой трубочки – дополнительная изоляция и защита провода. Конец тросика (5-7см), волочащийся по земле должен располагаться как можно дальше от колес автомобиля, ни в коем случае не должен контактировать с кузовом. Желательно конец тросика раскрутить на отдельные проволочки, что бы получилась «метелочка» - это улучшит контакт с почвой (асфальтом).

Определились с местом, закрепили провод на антистатик (или на что-то другое). Вводим провод внутрь кузова через отверстие (можно просверлить новое или найти то, что уже есть, например, неплотность в месте крепления задних фонарей, ввод проводов для прицепа и т.п.). Можно прорезать углубление (желобок) в резиновом уплотнителе задней двери. Но обратите внимание: провод не должен сильно продавливаться, тем более не должен постоянно изгибаться или перетираться – это высоковольтный провод, импульсное напряжение на нем при движении автомобиля может достигать 1500В! Закрепляем провод внутри салона, например, пластиковыми скобочками и т.п. Зажимаем клемму под красную пластмассовую гайку на клеммнике блока. Наращивать (увеличивать длину) этот провод крайне нежелательно, укоротить (обрезать, если оказался длинным) – можно.

Все готово, включаем питание (щелкаем выключателем на блоке). Смотрим на синий мигающий и желтый светодиоды. Желтый светодиод должен неярко гореть. Это свидетельствует о целостности провода от блока до анода. Яркость свечения синего мигающего светодиода зависит от силы тока в высоковольтной цепи. Попробуйте замкнуть тросик на кузов автомобиля – светодиод замигает очень ярко. Такого яркого свечения при нормальной эксплуатации быть не должно. Теперь пусть тросик не касается земли, а висит в воздухе (поднимите провод держась за трубочку, не за тросик). При этом мигающий светодиод светится очень слабо или совсем не светится. Такое может быть только в сухую погоду (влажность менее 70%), когда тросик лежит на сухом асфальте. Периодически нужно поднимать тросик с земли, что бы по отсутствию свечения мигающего светодиода убедиться, что высоковольтный провод не просолился и не нарушена его изоляция, т.к. в этом случае высоковольтные импульсы с тросика будут идти не на землю, а на кузов автомобиля. Эффект защиты сильно уменьшается, особенно в тех местах, где есть очаги коррозии. Если провод снаружи просолился – помойте его (протрите защитную трубочку на проводе).

Обратите внимание: часть тросика спрятана внутри трубочки. По мере износа (истирания) тросика необходимо его выдвигать наружу, что бы конец тросика ВСЕГДА соприкасался с землей во время стоянки автомобиля. Нижний конец трубочки с выходящим тросиком и его креплением к антистатику весьма желательно обмотать 2-3 слоями изоленты, что бы уменьшить скорость коррозии в этом месте и впоследствии было легче откручивать крепление. На тросике и любых токопроводящих предметах, которых он касается,  наблюдается быстрое ржавление. Т.е. происходит процесс прямо противоположный восстановлению окисла металла на кузове.

При заезде на заправку (особенно – газовую) блок УЗ желательно отключить. Это всего лишь необязательная подстраховка. Но береженого Бог бережет. Между концом тросика и заземленными предметами возникает небольшая и холодная искра.

Если Вы решите подкрасить автомобиль, то делайте это не ранее, чем через 2 недели после подключения УЗ. В этом случае даже любительская подкраска без предварительной грунтовки и т.п. будет держаться намного лучше. Наиболее легко и просто зачистить шкуркой или металлической щеткой, зажатой в дрель, места подкраски. После зашкуривания смахнуть чистой сухой тряпочкой пыль и тут же подкрасить.

 

Эффективность методов электрохимической защиты

 

Через 6-12 месяцев работы этого УЗ хотелось бы получить Ваш отзыв о его эффективности, удобстве эксплуатации и т.д.

 

Если на Вашем автомобиле есть фаркоп, то лучше места для крепления заземляющего провода не найти:

На фото нет декоративного антистатика, но это не значит, что его не должно быть)))

Лучше прикрутить сразу, не дожидаясь, когда провод зацепится за что-то в пути и оторвется.

 

Полезное украшательство

Что бы тросик меньше истирался при движении автомобиля можно прикрепить к месту соединения тросика с проводом детскую пластмассовую игрушку: кубик, шарик, воланчик… Игрушка должна быть легкой и небьющейся, например, из полиэтилена. При движении автомобиля выполняет роль паруса, поднимается ветром вместе с тросиком.

 

 

Контур-1.2 и Контур-2.2

Установка и подключение аналогичны Контур-1.1 и Контур-2.1(см.выше), кроме расположения анодов.

 

Контур-3.1 и Контур-3.2

Установка и подключение аналогичны Контур-1.1 и Контур-2.1(см.выше), анодов нет.

 

Напряжение питания для всех УЗС Контур оптимально в пределах 11,0-14,5В. Сохраняется работоспособность 10,4-15,0В. Нельзя подключать провод питания (+) к источнику мощных импульсных помех – стартерному или другому мощному реле (пускателю), электродвигателю, ксеноновым лампам и т.п., оптимально подключить к (+) клемме аккумулятора.

Влажность до 100%. Не допускается выпадение конденсата на корпусе или сплошное залитие водой.

Температура корпуса УЗ от -18°С (при более низкой температуре испытать не удалось) до +60°С.

Категорически нельзя устанавливать дополнительные разъемы в анодные провода и «хвост».

Приклеивайте анод только на чистый окрашенный ровный металл кузова. Нельзя приклеивать на слой шпаклевки, пластик, очаг коррозии… перед приклеиванием анода желательно убедиться в правильности выбранного места. Подключите анодный провод к аноду. Положите анод на выбранное для приклеивания место. Прижмите анод к кузову чистой сухой деревянной или пластмассовой палочкой. Включите УЗ. Желтый светодиод должен не ярко светиться. Так и приклеивайте: плотно и в этом месте.

Обратите внимание на хорошее качество контакта короткого провода с кузовом!

Расчетный срок службы блоков УЗС Контур не менее 20 лет.