Устройство защиты «КРЕПОСТЬ»

  Часто мне задают следующие вопросы: Какое устройство защиты (метод) самое эффективное? Нельзя ли еще больше увеличить эффективность УЗ, что бы автомобиль совсем перестал ржаветь под дождем, в оцинкованном гараже-пенале (ракушке), в сугробе по самую крышу и в соленых лужах? Возможно ли остановить коррозию вот на этом, давно проржавевшем до дыр, чуде советского автомобилестроения? Какое УЗ лучше поставить на старую «Газель» (микроавтобус) или большой старый джип?

  Каждый раз я пытаюсь объяснить, что увеличение эффективности методами электрохимической защиты неизбежно ведет к увеличению потребления электроэнергии. Быстрее будет разряжаться аккумулятор. Но, как оказалось, многих это не смущает.

  В результате была сделана более мощная версия УЗСА-2, объединяющая 3 метода электрохимической защиты одновременно:

Количество анодов – 10 шт. Увеличена мощность импульсов, постоянное напряжение на анодах повышено до 45-50В (в сухую погоду).

Размеры анодов 10х70 мм, металл – цинк 0. Длина анодных проводов по 3,5 м. Длина желтого провода для подключения +питания 3м.

Ток потребления вырос до 15-20 мА в сухую погоду и может достигать 50-80 мА при 100% влажности.

 

Подключение:

Наклеиваем аноды в наиболее уязвимых местах кузова, протягиваем провода к блоку, зажимаем при помощи небольшой отвертки в отверстиях клеммника:

Желтый провод +питания зажимаем в клемму, помеченную +.

 

Закрепляем блок при помощи 2 винтов-саморезов в салоне автомобиля. Оптимальное место расположения блока – середина кузова автомобиля. Например, длина автомобиля 7м. Середина автомобиля 3,5 м от заднего (переднего) бампера. Желательно закрепить блок в этом месте +/-10-15%.

    

Как и в УЗС-2, УЗСА-2 желательно подключение заземления во время длительной стоянки автомобиля (ночь и более) с помощью этого провода:

Вилочку втыкаем в желтое гнездо на блоке, крокодильчик цепляем к гаражу, металлическому забору или другому заземленному предмету.

 

Блок «Крепость» в комплекте с проводами, анодами:

 

С 12.2010 увеличена толщина изоляции анодных проводов:

 

Зеленый мигающий светодиод заменен на желтый немигающий меньшего размера:

 

Добавлен предохранитель:

 

Стоимость устройств

 

Если нет возможности подключать на ночь и во время длительных стоянок заземление (провод с вилочкой и крокодилом) обратите внимание на дополнительный «хвост».

 

Как проверить работоспособность «крепости», если под рукой нет ничего, кроме тестера (вольтметра):

 измерьте напряжение на клеммах для подключения анодов. При напряжении питания 12В и отключенных анодах постоянное напряжение на клеммах должно быть не менее 35В. Вольтметр подключается между кузовом автомобиля и каждой анодной клеммой.

 

Если Вы устанавливаете УЗ на старый автомобиль, имеющий значительные очаги коррозии, то не поленитесь обработать места ржавчины отработанным моторным маслом или иным способом, уменьшающим развитее этих очагов. Эффективность защиты одноконтурных УЗС уменьшается в местах скопления рыжей ржави, т.к. структура металла в этих местах претерпела значительные изменения. Или используйте УЗС «Контур».

Фото моей «Нивы»