Дополнительный «хвост»
В УЗС «Крепость», УЗС-2, УЗСА-2 и УЗС-бюджет предусмотрено подключение внешнего заземления при помощи провода с вилочкой и крокодилом. Если автомобиль хранится возле дома на асфальтированной площадке, может оказаться затруднительно найти подходящий заземленный предмет для подключения крокодила. В этом случае, что бы не снижать эффективность защиты, используем дополнительный «хвост», как в «продвинутом» УЗ, УЗ «катод» и в УЗС «контур».
Общая длина = 3,8м
Цепь 10-12см
Провод от вилочки до силиконового шланга ШТПЛ 2х0,12 – 3м
Силиконовый шланг (диаметр 8мм) – 0,7м. Внутри шланга стальной омедненный провод 2х1,0мм^2.
Прочность этого провода на разрыв в справочниках не нашел. Просто привязал конец провода к дверному косяку и повис на нем. Мой вес (92 кг) провод выдержал. По этой причине нет необходимости крепить данный «хвост» на декоративный антистатик, как рекомендовано для «продвинутого» УЗ и УЗС «контур».
Цепь соединяется со стальным омедненным проводом через жестяной хомут
Спайка проводов под трубочкой (кембриком)
Обратите внимание на место вывода и крепления «хвоста», он не должен попасть под колесо автомобиля (оторвется) или на горячий глушитель (расплавится изоляция провода). Закрепить «хвост» удобно при помощи прочного хомута из жести к заднему бамперу, фаркопу, балке и т.п. Хомут надеваете на силиконовую трубку, предварительно обмотав её 2-3 слоями изоленты, плотно затягиваете винты крепления (что бы не оторвалось).
Стоимость дополнительного «хвоста»
На конце «хвоста» цепь 10-12см. Желательно перед креплением «хвоста» к автомобилю обезжирить цепь: побултыхать в баночке с подсоленной или мыльной водой. Смоется масляная (заводская) пленка с поверхности цепи, улучшится проводимость. При ежедневной эксплуатации автомобиля звенья цепи испытывают вибрацию, трутся о соседние звенья. При этом осыпается ржавчина. Происходит самозачистка звеньев.
Если автомобиль длительное время не ездит, слой окислов (ржавчины) на звеньях цепи может вырасти настолько, что перестанет проводить ток. В этом случае лучше подключить внешнее заземление обычным проводом с «крокодильчиком» (есть в комплекте УЗ).
Убедиться в нормальной проводимости «хвоста»: замкните последнее звено цепи на кузов автомобиля. Можно при помощи куска провода. При нормальной проводимости начнет мигать синий светодиод УЗ.