УЗ «Катод»
Это последнее из серии УЗ катодной защиты. Сделано с учетом 8 лет исследований и наблюдений за работой различных УЗ электрохимической защиты на многих автомобилях в самых разных условиях. Эффективность примерно в 1,5 раза выше, чем у «стандартных» УЗ катодной защиты.
Предназначены для установки на новые автомобили (не старше 1 года), с нормальным уходом и нормальными (среднестатистическими) условиями эксплуатации. Для таких автомобилей УЗ «Катод» продлит жизнь кузова не менее 3-5 раз (теоретически).
Размеры корпуса без учета проводов и выступающих деталей: 63,3х45х28 мм.
Длина проводов:
+ питание (с предохранителем) – 5м
Провод до цепи (хвост) – 1м, цепь – 0,1м
- (минусовой) для подключения к кузову – 0,1м
Потребление:
В сухую погоду не более 2 мА
В дождь не более 10 мА
Напряжение на «хвосте» не менее +28В в сухую погоду
Подключение аналогично «Продвинотому» УЗ
Выбираем место установки УЗ с учетом удобства вывода «хвоста» наружу. Крепим при помощи 2-х винтиков с гаечками или винтами-саморезами к кузову или декоративной обшивке. Выводим «хвост» наружу. Обратите внимание на место вывода и крепления «хвоста», он не должен попасть под колесо автомобиля (оторвется) или на горячий глушитель (расплавится изоляция провода). Крепим провод на предварительно прикрученный антистатик (см. монтаж «Продвинотого» УЗ). В местах плотного соприкосновения провода с металлом кузова не поленитесь обмотать провод 2-3 слоями изоленты или наденьте трубочку (кембрик). Прикручиваем цепь к антистатику и клемме на конце «хвоста».
В качестве антистатика можно использовать любой подходящий кусок гибкого прочного пластика, например, плинтус от натяжного потолка.
Внутри такого плинтуса есть полость, можно попробовать запихнуть провод в неё.
Подключаем провода. +(плюс питание) к плюсовой клемме аккумулятора или любому проводу, с которого не снимается напряжение при выключении зажигания. - (минусовой) подключаем к любому месту кузова: соседний болтик, винт крепления УЗ (если он соединяется с кузовом) и т.п. удлинять этот короткий провод нежелательно.
Готово? Питание подано и последние 2-3 звена цепи лежат на земле?
Самое время взглянуть на светодиоды:
Горит только красный светодиод. Такую картину наблюдаем в сухую погоду, когда цепь лежит на сухом асфальте.
Яркость желтого светодиода не более яркости красного. Нормальный режим.
Яркость желтого светодиода равна или более яркости красного. Значит, идет сильный дождь или машина стоит в луже. А если нет? Тогда на Вашем автомобиле кто-то обязательно напишет: «Помой меня, я вся чешусь!».
На фото яркость светодиодов не точно отображена. В жизни намного убедительнее.)))
Стоимость устройства.
Катод-2
Отличается от УЗ «Катод» только наличием прочного «хвоста», подобного дополнительному «хвосту».
Общая длина 1,1м.
Стальной омедненный провод (сечение 1 кв.мм) в силиконовой трубочке (диаметр трубки 6мм) – 1м. Цепь 10-12см.
Стоимость устройства.
Если вы счастливый обладатель нового или почти нового автомобиля и собираетесь проехать на своем железном коне не 1-3 года, а 5-9 лет, то это УЗ оптимальный вариант. Простота установки, высокая надежность, отсутствие помех, низкое энергопотребление, небольшая стоимость…