УЗСА-3.4

Это устройство защиты - продолжение разработок на базе УЗС «Крепость» и «Контур». С учетом опыта эксплуатации, эффективности, замеченных недостатков. Предназначено для установки на автомобили не старше 4-х лет без явно выраженных очагов коррозии или с соответствующей обработкой этих очагов. Максимальный размер машины без существенного уменьшения эффективности УЗ не более: длина 6м, высота 1,8м. Это, как правило, «кроссоверы», эксплуатирующиеся в городских условиях. Эффективность защиты снижается с увеличением площади кузова и очагов коррозии.

Не рекомендую устанавливать это УЗ на большие старые автомобили с большим количеством коррозии, эксплуатирующиеся в экстремальных условиях. В этих случаях эффективность УЗСА-3.4 недостаточна, смотрите УЗС «Контур-2» и «Контур-3.2».

По сравнению с УЗС «Крепость» эффективность УЗСА-3.4 выше на 30-50% для относительно «свежего» железа (зависит от условий эксплуатации, состояния автомобиля).

По сравнению с УЗС «Контур» эффективность для очагов коррозии хуже в 3-5 раз. Радиопомехи значительно ниже. Ток потребления: 28 мА (12В), напряжение питания 11-14,5В.

Блок УЗ можно расположить в любом месте салона, соблюдая следующие ограничения:

Точка подключения короткого толстого провода к кузову (- минус) не ближе 20 см от борта кузова.

Расстояние от любого анода до точки подключения короткого толстого провода – не менее 120 см. Это расстояние измерять по прямой, а не по длине кабеля. Обратите внимание: расстояние измеряем от клеммы на конце короткого толстого провода (точка подключения к кузову), а не от корпуса УЗ.

Красный (или черно-красный) провод +питание (12 в).

Количество анодов, по сравнению с УЗС «Крепость» уменьшилось до 4-х. Амплитуда ВЧ-импульсов на анодах и «хвосте» увеличилось в 7-10 раз.

Для уменьшения помех от работы УЗ и потерь в проводах пришлось заменить обычные провода коаксиальным кабелем RG-59U (антенный провод к телевизору).

Анодные провода сгруппированы в пары:

Длина анодных проводов 3,5м.

Аноды (спичечный коробок для масштаба):

«Хвост»: 4м коаксиальный кабель + 0,7м прочный стальной омедненный провод с тросиком (0,5м) в синей трубке, всего 4,7м.

В отличие от обычных проводов к длине коаксиального кабеля нет жестких требований, можно сделать длиннее или короче. Но крайне нежелательно наращивать кусками. Если нужна большая длина, сообщите, заменю. Минимальный радиус изгиба кабеля – 30 мм. Внешний диаметр оболочки кабеля - 6,2 мм.

Коаксиальный кабель к анодам можно заменить на кабель меньшего диаметра (RG174, Д=3 мм), более прочный, гибкий, но более дорогой. Минимальный радиус изгиба – 15 мм.

Категорически не стоит менять коаксиальный кабель на другие провода или кабель с другим названием. Кабель эксплуатируется в режимах, не описанных в его паспортных данных. Далеко не все виды кабеля успешно работают с этим УЗС.

Обратите внимание: коаксиальный кабель – это не бронированный кабель. Его можно повредить (раздавить) просто наступив на него ногой. Прокладывайте кабель, не прилагая значительных усилий, не допуская резких изгибов. В тех местах, по которым не будете ходить или ронять тяжелые предметы.

Анодные провода подключаем к 2 клемникам: на корпусе справа и слева, синего цвета. 2 клеммы, помеченные буквой «А» - для подключения анодов. Клемма с перевернутой буквой «Т» - для подключения экранирующей оплетки коаксиального кабеля.

Для удобства подключения анодные провода сгруппированы парами. Для каждой пары один вывод экранирующей оплетки.

  Аноды наклеиваем примерно посередине крыльев. Обратите внимание на прочность крепления анодных проводов. Можно закрепить скобочками и (или) приклеить. Анод приклеивается на окрашенную поверхность крыла. Не должен иметь электрического контакта с кузовом (замыкание). О подаче энергии на аноды сигнализируют желтые светодиоды (4 шт.). С увеличением влажности яркость светодиодов возрастает. Если Вы заметили, что один желтый светодиод горит ярче, чем другие, не поленитесь проверить: возможно, произошло замыкание анода на кузов. При этом эффективность защиты снижается. Проверить: замкните куском провода анод на кузов. Если яркость возросла – все нормально, просто влажность более 90%. Но, если яркость не изменилась, значит, анод замкнулся на кузов или влажность 100% (анод залит водой). Можно проверить с помощью контрольной лампочки на 12в (не светодиод): один провод от лампочки подключаем к +аккумулятора, другой к аноду. Лампочка не должна гореть. Отключать УЗ на время проверки не обязательно.

  «Хвост» подключается к большой черной клемме на верху корпуса УЗ. Экранирующая оплетка от коаксиального кабеля «хвоста» подключается к болту на боку корпуса или непосредственно к кузову. К этому же болту прикручен короткий толстый провод для соединения с кузовом автомобиля. Этот короткий провод удлинять категорически нельзя!  Клемма на коротком проводе (минус) должна иметь максимально хороший контакт с кузовом. В месте прикручивания краску зачистить, прочно прикрутить. Не грех помазать моторным маслом место этого прикручивания, винтик, гайку, клемму – медленнее окисляется, лучше контакт.

О подаче энергии на «хвост» и стекании ВЧ-импульсов на землю сигнализирует мигающий белый светодиод. Яркость белого светодиода постоянная. Частота мигания зависит от влажности. Начало мигания (1 или более раз в минуту) при влажности от 70-75%. При влажности близкой к 100% частота миганий становится больше, чем способны различить наши глаза, создается впечатление, что светодиод горит постоянно, без мигания.

Коаксиальный кабель «хвоста» менять на меньший по толщине нежелательно: эффективность защиты уменьшается на 20-25%. Резко снижается надежность работы «хвоста».

«Хвост» закрепляем так, что бы на него попадало меньше грязи из-под колес. Но, что бы удобно было посмотреть, поправить, почистить (заменить) тросик, помыть синюю трубку. На земле должно лежать примерно 3-5см тросика. Тросик тонкий (2мм). Можно выдвинуть из синей трубки на 15-20см. Т.е. глядя на машину со стороны, тросик будет практически не заметен.

Хотите увеличить срок службы тросика? Замените его на более толстый, например Д=4 мм.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору можно не отключая УЗСА-3.4. Амплитуда ВЧ-импульсов на «хвосте» не превышает 400 В, безопасно для качественного зарядного устройства. Но, если Вы сомневаетесь в качестве зарядного устройства – поднимите (изолируйте) «хвост» от земли на время зарядки. При поднятом «хвосте» эффективность защиты для очагов коррозии значительно снижается.

Цены.

  При длительной стоянке автомобиля желательно соединить верхнюю часть тросика «хвоста» с заземлением (металлический забор, арматура гаража, металлический штырь, вбитый в землю…) с помощью дополнительного провода. Зачем? Если автомобиль долго не ездит на тросике накапливается слой окалины (образуется оксидный диэлектрик), тросик перестает проводить ток.

Провод может быть любой, например такой:

Длина 1,15м. «Крокодил» поменьше цепляем на «хвост», побольше – на забор.

Этот дополнительный провод заземления в комплект не входит.

 Цены.