Эти устройства защиты лучшие по соотношению эффективность / цена

               УЗС «Контур-3.1»

 Эффективность защиты аналогична Контур-1

Отличается отсутствием 2-го контура защиты – нет анода внутри салона. Для получения прежней эффективности на 1-й и единственный контур защиты (хвост) подаются ВЧ-импульсы большей мощности. Немного увеличился потребляемый ток в сухую погоду.

Длина провода питания (с предохранителем) – 4,5м.

Заземляющий провод с тросиком – 1,5м.

Внутри толстой синей трубки прочный стальной омедненный провод, как в дополнительном «хвосте». Внутри белой трубочки мягкий провод до жестяной соединительной клеммы. Длина стального оцинкованного тросика – 0,4м. На синюю трубку для удобства крепления надет кабельный ввод (серая пластиковая втулка с гайками, можно передвинуть). Гайки нужно затянуть плотно, получим надежное герметичное крепление в подходящее отверстие на полу кузова (багажника). Диаметр отверстия 16мм.

Удлинять этот провод нельзя! Обрезать покороче можно.

Потребление не более 35мА, в дождь не более 40мА, при 12В. Напряжение питания может быть от 10 до 15В.

Добавлена стабилизация уровня статического потенциала на кузове.

Подключение и эксплуатация аналогичны Контур-1.

Но, если в Контур-1 при отсутствии контакта тросика с землей продолжает работать 2-й контур защиты (анод внутри салона), то в Контуре-3 второго контура нет. Защита прекращает работать полностью.

 

Стоимость Контур-3

 

  Подробнее о разработке этой модели.

 В конце февраля 2013г. очередной раз попытался откопать из сугроба свою «Ниву», сделал несколько фотографий проблемных мест автомобиля. Изменений в худшую сторону не обнаружил. В следующий раз смог добраться до «Нивы» только в конце апреля, когда снег растаял. Оказалось, что конец «хвоста» не дотягивается до земли примерно на 5-7см. Сгнил и осыпался в виде ржавчины на землю. Это нормальное явление. Действительно, «хвост» должен быстро ржаветь при высокой влажности. Но за эти 2 или менее месяца без «хвоста» проблемные места, когда-то небрежно подкрашенные мною кисточкой, прямо по плохо расчищенной ржавчине, превратились в дырки. Вокруг дырок обильный слой рыжей ржави. Прицепил новый кусок троса. Осмотрел машину внимательнее. Оказалось, что пострадали только проблемные места. Новых очагов коррозии не возникло. Давайте разберемся, почему так произошло.

 1-й контур защиты (с «хвостом») эффективно насыщает электронами очаги коррозии, не дает им прогрессировать. Примерно с той же эффективностью защищается остальной, относительно «свежий» металл кузова, но затраты энергии выше. Потеря «хвоста» приводит к возобновлению развития очагов коррозии с нормальной скоростью. По счастью, не отказал 2-й контур защиты (анод внутри салона). Этот контур эффективно защищает только металл, не имеющий выраженных очагов коррозии. Именно эту картину я наблюдал: проблемные места пышно «расцвели», относительно свежий металл остался без изменений. Не стал заделывать дырки и подкрашивать. Последующие наблюдения с апреля по декабрь не выявили дальнейшего ухудшения, роста ржавых дыр. Рыжая ржавчина смылась дождями, обдулась ветром. Дырки имеют прежние размеры.

 Мысли сделать более дешевый «контур» приходили давно. Действительно, владельцу совсем не нового автомобиля больше не хочется вкладывать в него деньги, кроме самых необходимых затрат: что бы ездил. Если, конечно, это не раритет типа «Бентли» 1955г выпуска.

 Самым простым и наименее ущербным из всех опробованных оказался способ удешевления в виде отказа от 2-го контура защиты с одновременным увеличением мощности импульсов на 1-м контуре. Единственное неудобство – необходимо более внимательно следить за состоянием «хвоста». Не уследили – получаем нормальную скорость коррозии для всего автомобиля, а не только для проблемных мест (очагов коррозии). Но, согласитесь, это не такое большое неудобство по сравнению со значительным уменьшением стоимости устройства.

 Не следует забывать о том, что защитный эффект спадает до нуля за сутки и менее (зависит от погодных и др.условий) и восстанавливается до нормального уровня примерно за 2 недели.

 Эффективность методов электрохимической защиты.

На «хвосте» амплитуда импульсов падает примерно в 1,5-1,6 раза. По этой причине НЕЛЬЗЯ УВЕЛИЧИВАТЬ ДЛИНУ «ХВОСТА»! 1,5м – это предельная длина.

В сырую погоду (снег, дождь) мигает синий светодиод. Если не мигает – нет контакта «хвоста» с землей. Защита не работает. Проверьте состояние «хвоста». При необходимости выдвиньте трос из синей трубки. При длительной стоянке трос окисляется, ржавеет, получается плохой контакт с землей. Самый простой способ зачистить конец троса – наступить на него ногой и подвигать по земле, притоптать трос. При этом убеждаемся, что синий светодиод начал мигать.

 В гараже с сухим не токопроводящим полом желательно положить под трос лист железа, соединить этот лист проводом с заземлением (металлический корпус гаража, вбитый в землю кусок арматуры и т.д.)

 При выключении питания выключателем на корпусе УЗ с «хвоста» снимаются высоковольтные импульсы, но остается потенциал бортовой сети 12В, так же, как в Контур-1.

 

  С 05.2014 синий мигающий светодиод заменен на белый. Яркость белого светодиода постоянная. Частота мигания зависит от влажности. Начало мигания (1 или более раз в минуту) при влажности от 65-70%. При влажности близкой к 100% частота миганий становится больше, чем способны различить наши глаза, создается впечатление, что светодиод горит постоянно, без мигания.

  При переводе выключателя в положение «0» с «хвоста» не снимаются высоковольтные импульсы, но уменьшается амплитуда импульсов до безопасной для зарядного устройства величины. Обратите внимание на качество зарядного устройства. Действительно, самые дешевые китайские зарядки могут запросто сгореть и без помощи УЗ, и даже до подключения к аккумулятору.

Такой «щадящий» режим защиты работает более эффективно, чем только катодная защита (см. предыдущие версии), но желательно включать его в относительно сухом гараже не более, чем на сутки. Снижение эффективности защиты в этом режиме примерно в 3-5 раз. После включения (через сутки) нормального режима работы эффективность восстанавливается примерно за 4-7 дней.

Если вы используете УЗ на автомобиле с газовым топливом, лучше при въезде на заправку совсем отключить УЗ. Для этого можно установить дополнительный выключатель. Или я уберу «щадящий» режим, в положении «0» УЗ будет выключаться полностью. Цена от такой переделки не меняется.  

 

               УЗС «Контур-3.2»

Внешний вид, как у «контур-3.1». Другие параметры импульсов. Увеличена мощность, напряжение высоковольтных импульсов увеличено в 1,5 раза. Эффективность защиты ниже, чем у Контур-2.2 на 15-20%. Но эффективность защиты этого варианта УЗ с ростом габаритов автомобиля уменьшается медленнее, чем у Контур-2.2 Возможна установка на автомобили типа «КАМАЗ», ГАЗ-66 и даже на БТР. Безусловно, эффективность защиты на больших автомобилях будет ниже, чем на «Газели», но вполне достаточная (теоретически). К сожалению, у меня и моих знакомых нет «КАМАЗа» и БТРа для проведения апробации в полевых условиях.

Увеличенное напряжение ВЧ-импульсов на хвосте обеспечивает лучшее стекание импульсов на землю, лучше контакт. Можно реже контролировать состояние хвоста, реже очищать его от ржавчины. Меньше шансов, что защита перестанет работать по причине элементарного недосмотра за хвостом.

Потребление: 50-60мА при напряжении 12В.

Контур-3.2 не сложно адаптировать для питания от бортовой сети 24В (+200 руб.), при этом ток потребления снизится в 2 раза.

 

Стоимость Контур-3

 

               УЗС «Контур-3.3»

  Отличается от «контур-3.2» улучшенными системами автоматики и контроля, универсальным питанием. Эффективность увеличилась на 10-15%. Существенно повышена надежность схемы индикации с белым мигающим светодиодом. «Хвост» такой же, как у предыдущих «контуров». Подключение аналогично «контур-3.2».

 

Корпус светло серого или черного цвета:

 

Размеры корпуса 120х80х44 мм без учета выступающих деталей и проводов.

Крепить при помощи уголков в нижней части корпуса, с торцов:

 

Просверлить отверстия в алюминиевых уголках и кузове автомобиля, в отверстия – крепежные винтики.

Уголки изолированы от схемы УЗС. Клемму короткого провода (кузов, -минус питание) можно прикрутить под один винт с крепежным уголком.

Предохранитель на ток 0,5А.

Питание «контур-3.3» от 5 до 30В. Длина провода +питание 10м (можно увеличить).

Ток потребления (переключатель в положении 1- нормальный режим) не более:

5В – 0,45А

7В – 0,28А

10В – 0,19А

12В – 0,16А

15В – 0,13А

20В – 0,1А

24В – 0,08А

28В – 0,07А

30В – 0,065А

В положении переключателя 0 (щадящий режим) ток потребления снижается в 2-3 раза.

При длительной стоянке автомобиля, что бы не разряжать штатный аккумулятор, можно подключить «контур-3.3»к любому дополнительному аккумулятору. Не желательно снижать напряжение питания менее 6В.

 

Стоимость Контур-3