УЗС «Контур – 4.1»

Отличается от «Контур-3.1» несколько более скромными параметрами и меньшей стоимостью.

Это УЗС родилось в условиях кризиса. Резко выросли цены на продукты питания, лекарства,…, а заодно и на комплектующие для «контура». Но зарплаты и пенсии у подавляющего большинства остались на прежнем уровне.

Эффективность в сырую погоду примерно в 1,5 раза ниже, чем у «Контур-3.1». Амплитуда ВЧ-импульсов на «хвосте» уменьшилась до 400-420В.

Красный провод с предохранителем – питание (+11,5-14,5В).

Короткий толстый провод с клеммой – прикручивается на кузов.

К большой красной клемме прикручиваем «хвост».

Светодиоды: желтый – питание включено, белый мигающий – см. «Контур-3.1».

 

Изменилась конструкция «хвоста».

Длина и толщина уменьшились. Длина без учета тросика 1м. От клеммы подключения на провод «хвоста» надета термоусадочная трубка – улучшение изоляции. Диаметр отверстия для крепления кабельного ввода 12,5мм.

Тросик, сложенный вдвое – 0,15м.

Тросик теперь просто прикручивается при помощи винтика и гаечки.

Что бы винтик и гаечка меньше ржавели, место соединения можно обмотать 1-2 слоями изоленты.

Рекомендации по подключению и эксплуатации смотрите «Контур-1.2» и «Контур-3.1».

С учетом более низкого напряжения ВЧ-импульсов на «хвосте» для повышения эффективности этого УЗ во время длительной стоянки (ночь и более) весьма желательно подложить под конец тросика что-то типа старой сковородки или иной кусок железа, площадью не менее 2 мужских ладоней. Или накрыть сковородкой (прижать к дороге) конец тросика. Сковорода должна быть токопроводящей (без тефлонового покрытия, не эмалированная).  

 

В идеальном случае – расположить машину на асфальте, а «хвост» свесить на землю, не покрытую асфальтом (газон). Или накинуть конец тросика на ближайшее заземление – металлический забор; большой гвоздь, вбитый в землю и т.п. Зимой конец тросика можно воткнуть в ближайший сугроб.

При игнорировании этого условия эффективность «Контур – 4.1» будет заметно снижаться, особенно в сухую погоду при влажности менее 80-85% и сухом асфальте.

Пробовал питать «Контур – 4.1» от аккумулятора с подключенным зарядным устройством. Зарядное устройство не сгорело. Но, совсем не факт, что не сгорит какое-то другое зарядное устройство. Выбирайте по возможности качественное зарядное устройство или отключайте УЗ на время зарядки аккумулятора.

Зарядное устройство было с классическим тяжелым трансформатором (не импульсное).

 

  Несмотря на более скромные параметры «Контур – 4.1», использование этого УЗ на новом автомобиле обеспечит кузову значительно более долгую и беспроблемную жизнь. Вероятно, двигатель и другие устройства автомобиля при среднестатистическом режиме эксплуатации прослужат меньше кузова.

  Весьма заметен эффект от применения «Контур – 4.1» на легковых автомобилях не старше 3-4 лет с наметившимися небольшими очагами коррозии. Впрочем, очагов коррозии лучше не дожидаться.

Но и на старом изрядно ржавом автомобиле замедление коррозии будет заметно, особенно в сочетании со своевременной подкраской проблемных мест и помывкой автомобиля. Подробнее здесь и тут.

На больших старых автомобилях защитный эффект от этого УЗ невелик, но значительно выше, чем эффект от катодной (классической) + протекторной защиты.

 

С 03.2017 амплитуда ВЧ-импульсов на «хвосте» увеличилась до 600-620В.

Существенно повышена надежность схемы индикации с белым мигающим светодиодом.

Напряжение питания 11,5-14,5В, потребляемый ток 30 мА (+12В).

 

Стоимость устройства