Простое устройство защиты (1)  

  Подключение:

Вариант А

воткните устройство в прикуриватель, а выходящий из устройства провод соедините со штырем из нержавейки. Штырь вбейте в землю на стоянке машины.

 

  Вариант Б

Используйте в качестве заземления корпус ракушки (гаража), в котором хранится машина. Подключите устройство к ракушке с помощью «крокодила» на конце провода.

  Заземление должно быть достаточно надежным. Не стоит пытаться использовать в качестве заземления антистатическую резинку автомобиля, т.к. при этом не создается надежный контакт с землей, УЗ просто не будет работать.

  При подключении устройства Вы увидите свечение светодиода на его корпусе, сигнализирующее о наличии небольшого тока между кузовом автомобиля и окружающей средой – это означает, что устройство работает нормально. По яркости свечения светодиода можно приблизительно оценить величину тока защиты, т.е. убедиться в нормальном режиме работы устройства. Если яркость светодиода максимальна – это говорит о том, что кузов и колеса автомобиля сильно загрязнены (пора помыть) или о том, что автомобиль стоит в сугробе или глубокой луже (поставить автомобиль в более сухое место). В случае отсутствия свечения светодиода – проверьте целостность выходящего из УЗ провода и надежность заземления.  Яркость зависит от погодных условий и состояния кузова и колес автомобиля. При низкой влажности (менее 80%) и чистом автомобиле, не имеющем больших очагов коррозии, яркость светодиода может быть столь малой, что будет незаметна для глаз. Напротив, с ухудшением условий хранения автомобиля и по мере его загрязнения яркость светодиода будет возрастать.

  К сожалению, металл, из которого изготавливаются кузова автомобилей, не отличается высоким качеством (чистотой). При наличии в металле неоднородных вкраплений и попадании на эти места воды, между ними создается электрический потенциал (образуется гальванопара, вода – электролит). В этом случае начинается интенсивное ржавление, катодная защита, в отличие от защиты с поверхностным током (скин-эффектом)  практически не помогает. Именно поэтому не стоит держать автомобиль в глубокой луже или сугробе.

   Вероятно, Вы обратили внимание, что использовать устройство возможно только во время стоянки автомобиля. Но, спросите Вы, как быть с ржавлением автомобиля во время поездки? Очень просто: окисел металла, образующийся за несколько часов (не более суток) поездки автомобиля будет успешно восстановлен до состояния металла во время его стоянки и работы защитного устройства. Главное – не забывать включать устройство каждый раз, когда Вы поставили автомобиль на стоянку или в гараж. В результате регулярной «забывчивости» включения устройства, окись металла переходит в гидроокись (рыжую ржавь). В этом случае защитное устройство уже не преобразует образовавшуюся ржавь в металл, но будет препятствовать образованию новой ржавчины.

  В том, что это действительно так, я убедился на примере собственной старенькой "Нивы" за год эксплуатации устройства. Машина не стоит безвылазно в ракушке, ездит 1-3 раза в неделю по 2-4 часа. За весь этот год новой ржавчины практически не прибавилось. В местах с поврежденным лакокрасочным покрытием ранее наблюдалось интенсивное разрушение металла, ржавь просто осыпалась. Теперь этого не наблюдается: имевшаяся ранее ржавь обдулась воздухом и смылась водой из луж во время поездок. На этих местах теперь практически чистый металл темного цвета без обработки антикоррозионными средствами.

 Необходимо учесть, что мало ездящий и вечно немытый автомобиль продолжает ржаветь намного интенсивнее двигающегося и регулярно моющегося автомобиля))) Для таких автомобилей лучше использовать УЗ с поверхностными токами (скин-эффектом).

   Потребляемый ток устройства не превышает 2-5 мА. Во время длительной стоянки ток не превышает 1мА, что позволяет использовать устройство в течение года и более без дополнительной подзарядки аккумулятора.

  Похожие устройства («протекторная защита» - требуется закреплять на автомобиле дополнительные цинковые электроды), ранее продававшиеся на рынке, не создавали защитного потенциала между кузовом автомобиля и окружающей средой. Защищали кузов только в месте установки электродов и именно с той стороны, где установлены электроды. Вследствие этого имели невысокую эффективность: не защищали оставшуюся часть кузова. Сегодняшний аналог – оцинкованные (местами) кузова автомобилей.  К преимуществам катодной защиты можно отнести равномерность защиты по всему кузову в отличие от оцинковки, т.к. оцинковывают у автомобилей, как правило, только наружную нижнюю часть.  Использование катодного защитного устройства создает эффект, подобный эффекту оцинкованного кузова, но меньший по величине.

 

 В большинстве европейских и японских автомобилей гнездо прикуривателя обесточивается при выключении зажигания. Для них целесообразно использовать простое УЗ(3).

 

 Стоимость устройства

 

 Эффективность методов электрохимической защиты

 

 Влияние ржавчины на скорость коррозии железа