Импульсный вольтметр

  Предназначен для поиска (регистрации) импульсных помех в бортовой сети автомобиля включая редко повторяющиеся и одиночные импульсы помех.

  В среднем 3-7% неисправностей автомобиля обусловлены неявными (плавающими) неисправностями электропроводки. Т.е. периодически пропадающим контактом, наличием значительных помех в бортовой сети. С возрастом автомобиля, старением (окислением) проводов и клемм (разъемов) количество такого рода неисправностей неизбежно возрастает. Определить с помощью стандартного набора приборов (лампочка, тестер, осциллограф, мотор-тестер, сканер…) эти неисправности, как правило, невозможно. Действительно, при подключении обычного вольтметра к цепи даже с очень высоким уровнем помех вольтметр покажет некое среднее напряжение в этой точке, но не измерит уровень помех, тем более никак не отреагирует на редкие одиночные импульсы. Но эти импульсы могут привести к сбою в работе оборудования или его выходу из строя.

Примерно так может выглядеть осциллограмма реального напряжения бортовой сети автомобиля, например, на проводе питания бортового компьютера.

 

На приведенном графике напряжение бортовой сети автомобиля 14В (зеленая линия) соответствует показаниям обычного вольтметра. Реальное напряжение сети – черная линия. Красными линиями обозначены безопасные зоны колебаний (помех) в сети. При выходе напряжения за эти зоны вверх или вниз (больше или меньше) возможны сбои в работе оборудования или выход его из строя. Например, импульсы №1,2,5. Импульсы №3 и 4, несмотря на значительную величину, имеют очень малое время (менее 0,01 миллисекунды), не могут повредить оборудование или привести к сбою в его работе. Такие импульсы не регистрируются импульсным вольтметром.

 

Нередко бортовой компьютер записывает в память и выдает сигнал неисправности при наличии помех в сети. Последующая проверка подтверждает, что записанные коды являются ошибками.

Примеры кодов неисправностей при диагностике бортового компьютера мотор-тестером:

Бессистемные и/или множественные пропуски зажигания

Пропуски зажигания в 2 цилиндре

Неисправность цепи соленоида блокировки гидротрансформатора

Ошибка связи между блоком управления двигателем и иммобилайзером

Неисправность цепи (первого) датчика детонации

Неисправность оперативной памяти блока управления

Неправильный сигнал датчика: температуры всасываемого воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры двигателя и т.д.

неверный сигнал датчика неровной дороги

Вы сами можете дополнить этот список…

  Одна из самых досадных ситуаций, когда бортовой компьютер периодически зажигает лампочку «Check Engine» (проверьте двигатель), а при последующей диагностике мотор-тестером появляется надпись: «кодов неисправностей нет». Тут можно менять свечи, форсунки, сам бортовой компьютер.… Именно так и поступают во многих автосервисах. Но бортовой компьютер продолжает зажигать «Check Engine», а кодов неисправностей по-прежнему нет.

  Некоторые «грамотные» автоэлектрики могут возразить: в каждом бортовом компьютере имеется собственный стабилизатор или стабилизированный преобразователь напряжения + фильтр. Да, это так. Но рассчитаны они на работу с ИСПРАВНОЙ электропроводкой. Не верите? Тогда проведите простой опыт. В разрыв питания компьютера включите крупноячеистый напильник типа «рашпиль» и прижмите к нему второй кусок провода. Заведите двигатель и подвигайте провод по напильнику. Неизбежно возникнут импульсные помехи. Как реагирует на них компьютер? Какие узлы или датчики предлагает считать неисправными? Примерно то же самое происходит при появлении «плавающего» контакта в проводке. С той лишь разницей, что помехи могут возникать вначале очень редко, впоследствии все чаще и чаще. Естественно, издеваться подобным образом лучше над не очень нужным компьютером)))

  В автомобилях без бортового компьютера наибольшую опасность импульсные помехи представляют для коммутаторов систем зажигания и других электронных блоков, включая системы сигнализации, магнитолы и т.п. Например, возможна неустойчивая работа двигателя, плохая динамика разгона, двигатель глохнет в самый неподходящий момент,… быстро перегорают лампочки.

 

 

Размеры корпуса без учета выступающих деталей и проводов 90х65х30 мм.

Большие крокодилы подключаются к клеммам аккумулятора. Красный (+), черный (-). Длина проводов питания – 0,7М.

Провод со штекером + съемный приборный крокодильчик – это измерительный вход. Длина провода – 2М.

Измерение производится относительно потенциала черного большого крокодила (кузов, масса автомобиля). Крайне нежелательно использовать прокалыватель проводов, т.к. это устройство не обеспечивает необходимой надежности соединения, неизбежны помехи, ложные срабатывания вольтметра.

Желтый маленький светодиод – питание включено.

Красный светодиод – обнаружен импульс помехи.

Кнопка – сброс.

Импульсный вольтметр срабатывает (зажигает красный светодиод) при обнаружении одиночного импульса любой полярности. Переключатель чувствительности на 3 положения:

1 – свыше +1,2/-1,35В

2 – свыше +2,6/-2,75В

0 – свыше +6,3/-6,9В

Импульсные помехи по питанию  самого вольтметра не учитываются.

 

Пользование вольтметром:

  Цепляем большие крокодилы непосредственно на клеммы аккумулятора, предварительно убедившись, что клеммы чистые, имеют хороший контакт. Измерительный провод с маленьким крокодильчиком цепляем на (+) аккумулятора. Переключатель чувствительности вольтметра – 0. Заводим двигатель. При ИСПРАВНОМ аккумуляторе кр.светодиод не должен загореться во время пуска двигателя. Если светодиод загорелся – проверяем состояние аккумулятора и его клемм.

  Двигатель работает. Переключатель чувствительности вольтметра – 1. Желательно покачать кузов автомобиля, постучать (без фанатизма) по аккумулятору резиновым молотком или деревяшкой. Не сработал вольтметр? Значит, аккумулятор пока не сыпется. Включаем-выключаем разные приборы, газуем. Не сработал вольтметр? Значит с аккумулятором все в полном порядке. Переходим к поиску проблем с проводкой.

  На схеме возможный вариант подключения какого-либо устройства автомобиля. Как видно из схемы различных контактов, проводов, разъемов может быть много. Прежде всего, подключаем вход вольтметра к точке 2 (минус питания устройства). Переключатель чувствительности вольтметра – 1. все хорошо? Переключаем вход вольтметра к точке 1. При этом чувствительность вольтметра выбираем 1 – для цепей питания электроники в автомобилях старше 3-5 лет, т.к. за это время электролитические конденсаторы фильтров электронных устройств вполне могли уменьшить свою емкость и/или увеличить внутреннее сопротивление, что крайне негативно сказывается на их фильтрующих качествах. Для новых автомобилей (электронных устройств) можно выбрать предел чувствительности вольтметра – 2. Для проверки всех прочих цепей достаточно будет выбрать предел чувствительности вольтметра – 3 (лампочки, кроме ксенона, реле, муфты…).

  Во время проверки желательно создать для проверяемых контактов и проводов «экстремальные дорожные условия». Пошатать, подергать провода, разъемы. Но, опять же, без фанатизма.)))

 

Стоимость этого образца.

 

Как создавался этот вольтметр.

 

С июня 2012 в связи с покупкой совсем маленьких деталей размер вольтметра уменьшился:

Теперь легко умещается в кармане. Без учета проводов и выступающих деталей 63,3х45х28 мм.

Hosted by uCoz