Идея создания специального автомобильного импульсного вольтметра возникла давно. В середине 90-х годов прошлого столетия был у меня замечательный автомобильчик  «Ford Mustang» 92 г.в. с двигателем 5,0л.

 В какой-то момент начала беспричинно зажигаться лампочка «Check Engine», при последующей диагностике мотор-тестером кодов неисправностей не обнаруживалось.

  В те годы дороги были значительно свободнее. Можно было иногда разогнаться так, как позволяла мощность мотора и состояние дорожного полотна. Представьте себе: скорость более 180 км/час и в этот момент компьютер начинает советовать «проверьте двигатель». Тут уже не кататься хочется, а в автосервис.…  Именно так я и поступил. Сколько объехал автосервисов уже и не вспомнить. Меняли свечи, форсунки, датчики…, даже тормозные колодки, по мнению механиков, могли быть причиной. Где-то в Измайлово предложили заменить бортовой компьютер. Про деньги, заплаченные за такую «диагностику и ремонт» даже и вспоминать не хочется.

  Случайно попался осциллограф с памятью. Захотелось посмотреть стабильность процессов в автомобиле. Первое место, куда зацепил щупы, были клеммы аккумулятора. И тут неожиданно выяснилось, что в некоторые моменты времени, особенно при повышенной вибрации и ударах кулаком по аккумулятору осциллограф записывает короткие, но сильные провалы напряжения. Именно в эти моменты зажигается ненавистная лампочка «Check Engine». У довольно нового (менее года) аккумулятора начали осыпаться пластины. Обычным осциллографом или вольтметром такие провалы напряжения не увидеть. Осциллографом с памятью, включая современные РС-осциллографы выискивать подобные неисправности крайне неудобно и трудоемко. Тогда и появилась идея о создании специального автомобильного импульсного вольтметра, которым мог бы уверенно пользоваться даже начинающий электрик или автолюбитель, имеющий минимальные познания в области электричества. Но руки дошли только сейчас, через 16-17 лет…)))

  Первая модель выглядела так:

2 канала с раздельной индикацией положительных и отрицательных импульсов (4 светодиода – 2 зеленых, 2 красных). Сделал. Пошел пробовать на машинах во дворе и в нескольких автосервисах. Хотелось узнать мнение корифеев автоэлектрики. Выяснилось, что вещь нужная, полезная. Но раздельная индикация положительных и отрицательных импульсов не нужна, т.к. к сбою в работе оборудования приводят и те и другие, а 4 светодиода больше напоминают новогоднюю елку. В результате получился более простой и дешевый вариант, который Вы видели на предыдущей странице.

  Поигрался с вольтметром на своей старенькой «Ниве» (95 г.в.) с проводкой, которую если и чинил, то только, когда совсем что-то отваливалось. Аккумулятор оказался живым. Следующая точка измерения (+) катушки зажигания. Вот тут оказалась засада. Помехи беспрерывно регистрировались даже на 2-м пределе вольтметра. При подергивании проводов порой помехи регистрировались на пределе «0». Нашел несколько прокисших участков. Обычный китайский тестер (вольтметр) показывал стабильные 13,6В на аккумуляторе и 13,5В на (+) катушки зажигания. Т.е. «все хорошо». Почистил, заменил. Мотор сразу заработал идеально ровно.

А я-то последний год все собирался свечи менять…

Hosted by uCoz