Выбираем емкость дополнительного аккумулятора.

Главное условие долгой жизни доп.аккумулятора – отсутствие или приведение к минимуму его сульфатации. Для этого необходимо контролировать степень заряда аккумулятора, не доводя его до полного истощения, а если уж довели, то не оставлять в таком виде надолго, своевременно подзарядить.

  Полностью заряжать дополнительный аккумулятор необходимо не реже 2-х раз в месяц.

Ток, отдаваемый генератором автомобиля, зависит от скорости вращения его ротора (оборотов двигателя). Рассмотрим на примере генератора с максимальным током 100А (написано на генераторе, в сервисной книжке автомобиля), максимальные обороты двигателя 6000 об/мин.

1.холостые обороты двигателя (автомобиль стоит) – ток, вырабатываемый генератором, очень мал, его не хватает для питания системы зажигания, габаритных огней. Происходит разряд штатного аккумулятора. Коммутатор отключает доп.аккумулятор от бортовой сети (заряд или разряд доп.аккумулятора не происходит).

2. обороты двигателя 2000-3000 об/мин. Ток, отдаваемый генератором 40-60А.

3. обороты двигателя более 4500 об/мин. Ток, отдаваемый генератором близок к 100А.

Из всего тока, вырабатываемого генератором, большая часть расходуется на зарядку штатного аккумулятора и питание электрооборудования автомобиля. В среднем остается:

- при движении в городском цикле 10-15А (при ДВИЖЕНИИ, а не стоянии в пробке)

-  при движении по трассе 20-30А

 

С учетом этого можно ориентировочно определить емкость доп.аккумулятора.

1. для случаев ежедневного питания доп.оборудования (предпусковые подогреватели, охранные системы видеонаблюдения, сигнализации, системы защиты от коррозии). Допустим, автомобиль проезжает 2,5 часа в городском цикле (съездили на работу и обратно).

2,5 х 10-15 = 25-37,5 (среднее значение 31,25) это количество ампер/часов реально может попасть в доп.аккумулятор. Учитываем, что в конце заряда ток зарядки аккумулятора резко снижается. Выбираем емкость аккумулятора на 10-20% больше, заряжать будем до 80-90%.

31,25 + 10-20% = 34,375-37,5 А/час – оптимальная емкость доп.аккумулятора

Не забываем 2 раза в месяц дозарядить доп.аккумулятор полностью с помощью зарядного устройства или проехав на 1,5 часа дольше обычного (съездили по магазинам или за город в выходные) или с помощью повышающего преобразователя напряжения.

2. для случаев нечастого подключения дополнительной нагрузки (лебедка, оборудование для пикника, мощный дополнительный свет и т.п.).

Выберем режим ежедневного движения по трассе в течении 2 часов.

2 х 20-30 = 40-60 (среднее значение 50) это количество ампер/часов реально может попасть в доп.аккумулятор за один день. Предположим, что дополнительное оборудование включается 1 раз в неделю. 50 х 7 = 350 А/час. Автомобильных аккумуляторов с такой большой емкостью не существует. Выбираем такую емкость, которая достаточна для питания доп.оборудования.

 

Не стоит забывать о полезности использования вольтметра или писклявого вольтметра.