Писклявый вольтметр.

 Часто, при использовании на автомобиле второго аккумулятора, мы не можем верно оценить, когда запас его емкости подошел к концу. Особенно проблематично это при выезде на рыбалку, пикник и т.п. Т.е. в тех случаях, когда двигатель автомобиля давно заглушен, а мы все продолжаем и продолжаем разряжать аккумулятор. Замечаем лишь тогда, когда погасла лампочка или перестала играть музыка, когда продукты в мобильном холодильнике стали теплыми. Но при таком глубоком разряде аккумулятор обижается и выходит из строя. Что бы не пропустить момент опасного разряда аккумулятора и успеть зарядить его до выхода из строя был придуман и сделан этот простой противно пищащий вольтметр:

 

Пищать и мигать он начинает при снижении напряжения с 11,5В и ниже. При дальнейшем снижении напряжения ниже 9,5В писк и мигание прекращаются – этот аккумулятор пора выбрасывать.

Писк раздается из небольшого отверстия.

Ток потребления вольтметра не превышает 8 мА во время пищания-мигания и практически отсутствует, когда напряжение аккумулятора выше 11,5В.

 

Переключатель режимов имеет 3 положения:

0 – выключено (среднее положение)

1 – включен только светодиод

2 – включен светодиод и пищалка

 

Размеры корпуса 63х45х28 мм. Крепится при помощи двух винтов-саморезов.

Место крепления этой полезности выбираем любое, главное – не прятать вольтметр далеко и глубоко, что бы не пропустить его жалобный писк.

Длина проводов – 1,5 метра (можно сделать больше).

 

Главное преимущество писклявого и НЕписклявого вольтметров в очень малом потреблении энергии. При нормальном напряжении аккумулятора (не пищит, не мигает) писклявый вольтметр потребляет не более 0,05 мА (модели на 24В не более 0,1 мА). Сравните с потреблением других вольтметров, например, с цифровым.

 

Если Вы решите, что переключатель режимов не нужен (действительно, зачем выключать полезную предупреждалку, если она в нормальном режиме совсем не потребляет энергии?), то стоимость этого устройства снизится на 50 руб.:

Размеры корпуса 50х35х19 мм. Закрепляется при помощи клея или герметика в любом удобном месте.

Весьма полезно использование этого вольтметра на автомобилях с одним аккумулятором. Если утром Вы обнаруживаете, что вольтметр пищит и мигает, значит, аккумулятор сильно разряжен. Не стоит пытаться заводить двигатель. Необходимо зарядить аккумулятор от зарядного устройства. Если писк и мигание пропадают во время работы стартера (запуска двигателя), значит, аккумулятор не может отдать нужный пусковой ток, его пластины в значительной степени сульфатировались. Необходимо провести десульфатацию (зарядка переменным асимметричным током) или задуматься о замене аккумулятора.

 

Модель для бортовой сети 24В

 

После установки и подключения вольтметра не забудьте отклеить защитную бумажку с пищалки.

Размеры корпуса: 63х45х14,5 мм

Длина проводов – 2,5 м (красный +, черный -)

Модель А – начинает пищать-моргать при снижении напряжения ниже 21В, оптимально использовать для контроля напряжения дополнительных аккумуляторов, соответствует разряду на 99%.

Модель Б – начинает пищать-моргать при снижении напряжения ниже 23,2В, оптимально использовать для контроля напряжения штатных (стартерных) аккумуляторов, соответствует разряду на 50%.

Обе модели продолжают пищать-моргать при снижении напряжения до 5В. По сравнению с моделями на 12В громкость больше.

стоимость такая же, как у первой модели (12В с переключателем)

 

Hosted by uCoz