Если Вы хотите поделиться опытом эксплуатации устройств защиты, высказать свои соображения по поводу улучшения имеющихся моделей УЗ или у Вас есть конструктивные идеи по разработке новых моделей – присылайте их мне. Подумаем и обсудим вместе.

 

Вот некоторые из присланных Вами отзывов и наблюдений:

 

С августа 2009г. Стояла у меня УЗС-1. Примерно 3 недели назад оставил машину на ночь у дома и какие-то нехорошие человечки сперли из машины сигареты, а заодно и защиту выдрали с корнем. Вот за эти 3 недели ну очень ощутил, что защита работала! Ржавеет прямо на глазах. И это несмотря на оставшуюся катодную защиту - сопротивление 10 килоом+светодиод, подключал на ночь в ракушке. Теперь купил УЗС-бюджет т.к. на мою древнюю ВАЗ-06 уже жалко тратить больше денег. Сегодня прикрутил. Земляной провод на антистатик с метелочкой из тросика. Надеюсь, что будет не хуже, чем с УЗС-1. Кстати, обещанных помех радиоприему не заметил. Антенна у приемника паршивенькая приклеена вверху лобового стекла.

 

Катодной защитой пользуюсь более 3 лет, т.к. 5 лет назад стал держать машину в ракушке. Действительно, по сравнению с жигульком в соседней ракушке моя машинка гниет медленнее. Но не настолько медленно, как описывается в разной рекламе этих устройств. Белый блестящий металл вместо ржавчины не появился, но ржавчины стало сильно меньше.

В августе этого года после замены переднего правого крыла и бампера (авария) купил защиту с скин-эффектом. Действительно, эта защита намного лучше, чем катодная. Потом прочитал, что вместе с катодной еще эффективнее. Подключил старую катодную защиту вместе с УЗС. Крыло мне приварили, есть под капотом неокрашенные участки. После установки УЗС эти места специально зачистил шкуркой. Теперь с соседом сравниваем между собой и с другими машинами.

 

Как правило, отзывы о работе защиты приходят только в тех случаях, когда блок защиты был украден, оторвался провод, сел аккумулятор и т.п. Мало, кто обременяет себя специальным написанием отзыва. Тем приятнее, когда приходят, например, такие письма (письмо приведено полностью):

 

Здравствуйте, Александр Сергеевич!

 Покупал у Вас прибор УЗСА-2 летом сего года. Очень доволен его работой и в связи с этим хочу оставить положительный отзыв. Буду рад, если Вы разместите его на своем сайте.

 Собственно сам отзыв:

 Давно интересовался защитой автомобиля от коррозии и вот, случайно через сайт Молоток.ру наткнулся на электрополезности от г-на Гостева А.С. С воодушевлением ознакомился с приведенной информацией на сайте, проникся. Подобрал для себя модель УЗСА-2 и спустя несколько дней договорился о встрече у кинотеатра Тула с создателем. По результатам получасового общения с Александром Сергеевичем был очень впечатлен его изобретательностью, знаниями, опытом и желанием донести свои изобретения до массового потребителя. К сожалению, с последним пока дела обстоят не очень, однако сами изобретения Гостева представляют собой действительно очень интересные изделия.

 В момент установки прибора на автомобиль, летом, я уже представлял, что вряд ли смогу сразу и однозначно оценить его работу или её отсутствие, ведь отсутствие новой коррозии на автомобиле не означает 100%, что причина этому - установленный прибор. Возможно это, например, заводская оцинковка, или отсутствие агрессивной среды, или он в

принципе "не гниет!" и т.п. Действительно странно, но пока прибор работает, оценить его результативность очень сложно (визуально). Другое дело, когда после этого, он по той или иной причине работать перестает...

 Собственно именно так у меня и произошло. В течение лета, всей осени и начала зимы УЗСА-2 честно делал свое дело на моей старенькой Тойота Карина 2 1991 года выпуска. Не смотря на местами голый металл на заднем левом крыле (после ДТП все никак не мог собраться отремонтировать поврежденную деталь), количество коррозии на нем с лета ничуть не увеличилось (визуально), но вот, в начале декабря я стал готовиться к продаже машины и в течение недели она стояла во дворе без движения. По причине, неисправной магнитолы за несколько дней АКБ полностью разрядилась и, соответственно, УЗСА-2 работать перестало. И вот, буквально за 2-3 дня на заднем левом крыле появился отчетливый налет рыжей ржи, которого я не видел уже как 6 месяцев при работе УЗСА. Честно говоря, скорость появления ржавчины меня, отвыкшего, даже немного удивила :-) !

 Вот в эти моменты и осознаешь, насколько полезным является действие прибора, которое не замечаешь в течение долгого времени!

 Вывод: Оно действительно работает! :-)

 Спасибо Гостеву А.С., обязательно постараюсь оснащать все свои автомобили таким прибором в будущем!

 С уважением, Александр Димаков.

 

Иногда приходят вот такие лаконичные отзывы:

Уважаемый Александр Сергеевич, год назад приобрел у Вас УЗС и установил на свою НИВУ, эффект
потрясающий. Большое спасибо и будьте здоровы.
С Уважением Мишанов Д.А.

Читать их так же приятно, как подробные и обстоятельные J

 

Защиту УЗС-2 установил более 3,5 лет назад в августе 2008г. Дополнительных отверстий делать не нужно. Провода прикрутил под болт на переднем крыле и к замку багажника. Сначала делал фото, как обещал. Но в последний год уже не стал. Машина как законсервировалась. Глядя на нее кажется, что прошло не 3,5 года, а всего 2-3 месяца. Да и то, если помыть и разглядывать каждую точечку. ВАЗ 21093 2005г. Вобщем работой защиты очень доволен. Спасибо!

Малахов Петр.

 

Приобретал у вас УЗС Контур-3. Установил в начале зимы, где то в 10-х числах декабря. Есть пару небольших участков без краски. За 2.5 месяца на этих участках ржавчины не образовалось.  Вот только весь тросик полностью уже закончился...

 

Отзыв с авто форума:

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Хотел бы вкратце поделиться своим опытом в борьбе с коррозией на своих семейных

автомобилях. Имеем в семье два автомобиля типа Лэнд Крузер 80 и Лэнд Крузер Прадо

одного и того же года выпуска. Оба автомобиля эксплуатировались в приморских районах

Европы (не буду уточнять подробности, когда и откуда их пригоняли) и имеют значительные

очаги коррозии по всему кузову и рамам автомобилей, присутствует даже сквозная коррозия

на рамах и кузовах. Автомобили являются не единственными "у своих пользователей", т.е. у

меня и у моего свояка, и эксплуатируются как транспортные средства для активного отдыха,

езда по бездорожью, бродам и т.д., в связи с чем не стояла задача о реставрации

автомобилей, а просто нужно было найти какое-то разумное решение максимально

замедлить процессы коррозии. В общем картина выглядит так, что примерно автомобили

имели одинаковое состояние до применения мер в борьбе с коррозией.

Итак, что было сделано:

На обоих автомобилях места коррозии зачищались щеткой и обрабатывались цинкариком, где

было возможно подлезть, с последующей зачисткой и промывкой простой водой под

давлением автомойки, затем эти очаги обезжиривались (где была сквозная коррозия на

порогах и нижних частях задних крыльев-вырезались и подваривались латки, за

исключением рам автомобилей), далее наносился грунт и антикоррозионная мастика Body. В

рамы и внутренние полости порогов, крыльев, двери была задута смесь 50*50% (мовиль

+негрол). До кузовов "выше порогов" мы пока не дошли, так как надо после аналогичной

обработки, на грунт еще и наносить лакокрасочное покрытие (по хорошему), что требует

дополнительных денежных средств. Что хотел бы сказать по этому поводу, рассказать и

написать об этом не сложно, а провести такую работу оказалось не легко и потребовалось

полмесяца времени, которого к сожалению и так нет в силу основной работы. Так вот, у

свояка на этом терпение закончилось и он решил, что сделал все что мог, в плане борьбы с

коррозией, а я, сохраняя надежду, что не все потеряно, продолжил поиски на интернет-

просторах альтернативного средства борьбы с этим "злом". В результате многих часов

изучения различного материала на тему "Катодная защита кузова от Коррозии", мной было

принято решение о приобретении "хитроумного" устройства под неким названием "Контур-

2" и установки его в качестве пробного варианта на свой автомобиль. Предложив провести

аналогичный эксперимент своему свояку, получил неоднозначный ответ, намекающий на то,

что мол я, наверное, уже одержим данной проблемой и "клюю" на разный "лохотрон".

В результате имеем:

Прошло чуть более года после всех этих мероприятий и на автомобиле без устройства

катодной защиты ржавчина активно поедает уже стойки автомобиля в районе лобового

стекла, пороги, уже проявляются новые сквозные очаги коррозии и т.д., а на моем

автомобиле, к моей радости, даже в местах где "вздулась" краска на кузове еще два года назад

активность процесса коррозии отсутствует! Я надеюсь и полагаю, что данное явление

распространяется и на другие очаги коррозии, которые, к сожалению не представляется

возможным наблюдать не вооруженным глазом, и тем более как-то обработать (пороги,

стойки, рама изнутри, очаги под лакокрасочным покрытием и т.д.). Так что выводы делайте

сами, может быть через год напишу о своих наблюдениях, так как от автомобиля не

планирую "избавляться" в ближайшие 10 лет.

С уважением, Андрей Черкесов.

=============================================

Курьезные вопросы:

 

В конце восьмидесятых стояла на моей машине подобная защита. Машина сгнила еще быстрее, чем без защиты. Что можете сказать по этому поводу?

Мой сайтик появился в апреле 2007г. Именно тогда сделал первые модели катодной защиты. Что конкретно стояло у вас я не видел, судить не могу. Но могу предположить, что это было устройство протекторной защиты. В те годы подобные изделия действительно продавались на авторынках. Но и в этом случае машина не могла сгнить быстрее, чем без устройства защиты. В крайнем случае, работа устройства оказалась настолько неэффективной, что Вы её просто не заметили. Или что-то было совсем не так. Например, это была не защита от коррозии, а подарок диверсанта…

 

Из телефонного разговора:

«Скажите,  ваши защиты со скин-эффектом это что-то типа наркотика для металла? А почему тогда машина начинает ржаветь намного быстрее, если защита сломалась?»

Нет. Никаких наркотиков для металла в моих защитах нет. Никогда не слышал о существовании подобных «наркотических» систем. Объяснение очень простое. Когда защита работает, то Вы очень быстро привыкаете к тому, что ржавь на машине практически исчезает, особенно, если машина хотя бы иногда моется. К хорошему вообще быстро привыкаешь, перестаешь замечать положительный эффект. Начинаешь воспринимать его, как должное. Как буд-то так есть и было всегда.

Но если защита сломалась (украли, сел аккумулятор), то металл начинает ржаветь с нормальной (обычной) скоростью. И эта скорость ржавления воспринимается нами, как что-то кошмарное. На самом деле – это НОРМАЛЬНАЯ скорость коррозии, о которой Вы успели забыть, пока защита работала.

Необходимо так же учитывать, что при нормальной работе УЗ не бросаются в глаза появляющиеся новые дефекты лакокрасочного покрытия. При отключении защиты все эти, не обрабатывавшиеся антикоррозийкой дефекты (голый металл) моментально покрываются рыжей ржавчиной и это сразу становится заметно.

=============================================

Приношу извинения за, возможно, излишнюю подробность моих статей, встречающиеся иногда повторы. Стараюсь написать как можно проще. Понимаю, что не всегда получается хорошо и коротко. Вероятно, поэтому не все могут дочитать текст полностью.

 

Я так и не понял, что лучше сделать хорошую антикорозийку или поставить электронную защиту? Пока склоняюсь к антикорозийке.

Все зависит от состояния автомобиля, количества и размеров имеющихся проблемных мест и очагов коррозии. Но, обратите внимание: микротрещинки в лакокрасочном покрытии есть на каждом сантиметре не нового кузова. Никакой антикоррозийкой такие трещинки не прикрыть. Действительно, не будете же Вы накладывать антикоррозийную мастику на весь кузов, например, на крышу или двери автомобиля изнутри и снаружи? Кроме того, в любом, даже самом-самом суперантикоррозийном покрытии могут образоваться трещинки, неплотности. Через них до металла кузова доберется кислород и вода. Не будем так же забывать об уже имеющихся очагах коррозии, зонах напряженности (усталости) металла, сварке.… Любой из этих артефактов ускоряет коррозию всего кузова. Во всех перечисленных случаях эффективной замены для электронной защиты просто нет. Пожалуйста, прочитайте.