Электрохимическая защита или покраска?
Или зачем нужна электрохимическая защита?
Типичная ситуация: ржавчины на машине с каждым месяцем все больше. Красить? Трудоемко, если самому или очень дорого, если у хорошего автомаляра (порой, дешевле купить новую машину). К дешевому маляру обращаться тоже невыгодно, максимум через полгода краска, наложенная поверх ржавчины, а то и прямо на грязь все равно отвалится.
Попробуем электрохимическую защиту, тем более что сосед расхваливает. Покупаем (делаем сами), подключаем и бежим на следующее утро смотреть: стала машина выглядеть, как новая или нет? Увы, чуда не случилось, вся ржавчина на месте. Новая краска не наросла на поврежденных местах. Та же картина и через месяц и через год. Значит, все рассказы о чудодейственности защиты обман?
А кто сказал, что краска должна восстановиться или из ржавчины снова образуется металл? Защита не маляр, не сварщик и не волшебник. Она всего лишь защищает автомобиль от дальнейшей коррозии. Посмотрим, как она это делает.
Два одинаковых автомобиля в соседних гаражах. Одного года выпуска, примерно одинаково эксплуатируются. На одном сразу после покупки установлена защита, на другом – и так сойдет. Машины эксплуатируются практически ежедневно, моются от случая к случаю. Камни и песок с дороги регулярно повреждают лакокрасочное покрытие. Грязная (соленая) вода (электролит) из луж превращают металл в ржавчину. Но машина с защитой уже через полгода эксплуатации выглядит более новой, на ней меньше заметна ржавчина.
Прошло еще 2 года. На незащищенной машине местами начинает вздуваться краска. Откуда эта напасть?
Новенький автомобильчик выехал на дорогу. Свежая блестящая краска радует глаз, но дорога не ровное полотно. Кузов испытывает вибрации. В краске образуются незаметные глазу микротрещины. Перепады температур увеличивают скорость роста трещин. Через эти трещины к металлу кузова поступает влажный воздух и вода. Металл начинает ржаветь. Через некоторое время ржавчины образуется так много, что она начинает поднимать краску, вспучивается. Как правило, на этом месте под краской уже не металл, а дырка (если счистить остатки краски с ржавчиной).
А как там автомобиль с защитой? В тех местах, где краска облупилась, виден металл темного цвета. Вспученных мест (дырок) нет. Как вариант особой нелюбви к автомобилю: на местах с облупившейся краской видна ржавчина. Почему?
Методы электрохимической защиты не останавливают коррозию полностью, на 100%, но значительно замедляют её. Другими словами, какое-то незначительное количество ржавчины все равно образуется. Но эта ржавчина легко смывается, когда мы ухаживаем за автомобилем (регулярно моем его). Напротив, если автомобиль совсем не мыть и практически не ездить слой ржавчины неизбежно будет увеличиваться и станет заметен.
Так нужна ли электрохимическая защита или сразу поедем к маляру? А давайте спросим у маляра, какую машину ему легче будет подготовить к покраске? Ту, что вся в ржавых дырках или ту, на которой краска местами облупилась, но ржавчины практически нет? И насколько велика окажется разница в стоимости покраски этих машин?
А если не красить, а сразу на рынок: продаем старую, покупаем новую? Как Вы думаете, насколько дешевле окажется прогнившая до дыр машина, по сравнению с целой, пусть и не свежеокрашенной? Но зато Вы с гордостью сможете сказать: краска заводская, нигде не подкрашивалась, оцените, какой хороший был уход за этой машиной! Вероятно, Вы продадите эту машину несколько дороже, чем машину с ржавыми дырками. В результате сможете купить новую, более качественную и дорогую. И, конечно же, сразу возникнет желание установить на новой машине устройство электрохимической защиты, не дожидаясь образования ржавых дырок. Тем более что защита защищает от ржавления металл, но не сможет защитить те места, где металла уже не осталось.