Импульсное УЗ

При исследовании работы устройств катодной защиты было замечено, что при отключении защитного потенциала процесс ржавления возобновляется не мгновенно, а через некоторое время. Проверим это экспериментально. В ванночку с соленой водой опускаем жестяные электроды, подаем на них импульсный ток. Сила тока в импульсе такая же, как и в обычном УЗ, скважность меняем от 2 до 10.

Через 5 дней ванночка заполнилась ржавью:

25-й день – ржавь стала непрозрачной:

Достаем электроды:

Моем, протираем тряпочкой, измеряем микрометром толщину электродов:

 

Первоначальная толщина электродов была 0,24 мм

По окончании опыта анод растворился до толщины 0,12 мм, катод потолстел до 0,25 мм

С учетом полученных, таким способом, экспериментальных данных было сделано импульсное устройство катодной защиты – УЗ(и).

Корпус, провода, подключение - как в УЗ3М

 

Светодиоды:

Синий – устройство включено, исправно

Зеленый – подключено заземление, нормальный режим работы

Красный – машину необходимо помыть от соленой грязи или вынуть из сугроба

Все светодиоды мигающие.

Ток потребления устройства в нормальном режиме не превышает 0,15 мА, т.е. практически незаметен для аккумулятора.

 Вариант УЗ(и) для подключения в гнездо прикуривателя:

 

Очевидно, эти варианты УЗ оптимальны для тех автомобилей, которые длительное время хранятся в теплых относительно сухих гаражах (влажность не более 85%) и практически не ездят. При использовании УЗ(и) для таких автомобилей скорость коррозии уменьшается в 2-3 раза. Особенно удобно использовать в этом случае в комплекте с УЗ(и)  Устройство подзарядки аккумуляторов.

 

 

Стоимость УЗ(и)